Ангелы поют
Иконы и фрески

Уверение Фомы
Афины. Греция. Начало XI в.

Святой час уже наступил, и, когда земная Москва поднялась навстречу Воскресшему Христу и ждала Его в золотых огнями храмах, над этою зримою Москвой уже незримо стояла ополченная на молитву другая — небесная, вечная Москва.

Е. Поселянин
Медиа
Поделиться:

А что после смерти?

Люди по-разному могут относиться к смерти, но то, что вопрос: «А что после смерти?» задает себе каждый, неоспоримо. Может, поэтому у фильма «Я остаюсь» такое количество разноречивых отзывов, трактовок. Так, например, во многих рецензиях на фильм можно встретить рассуждения кинокритиков о чистилище - именно туда, по мнению некоторых кинокритиков, попадает главный герой. В христианстве существует взгляд на пребывание души после смерти в чистилище, в кругах ада. Но в православных трактовках вопросов жизни и смерти такие рассуждения отсутствуют.

Поэтому стоит еще раз обратить внимание на высказывания православных священников по данному вопросу. Митрополит Иларион (Алфеев) считает, что «души праведников относятся ангелами в преддверие рая, где они пребывают до Страшного Суда, ожидая вечного блаженства: «Умер нищий (Лазарь), и отнесен был ангелами на лоно Авраамово» (Лк.16,22). Души грешников попадают в руки демонов и находятся «в аду, в муках» (Лк.16,23). Окончательное разделение на спасенных и осужденных произойдет на Страшном Суде, когда «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12,2).»

Православным комментарием опыта клинической смерти является книга иеромонаха Серафима (Роуза) «Душа после смерти». Как отмечает иеромонах Серафим, все пережившие клиническую смерть пробыли в мире ином совсем недолго. Как правило, опыт этих людей ограничивается первыми впечатлениями после смерти: они не успевают «посетить» рай или ад и не имеют полного представления о потустороннем мире.

Фабула и главная идея фильма удивительным образом перекликаются с мнением Епископа Александра (Милеанта): «С людьми, побывавшими «там», обычно происходит большая перемена. По утверждению многих из них, вернувшись, они стараются стать лучше. Многие из них стали верить в Бога, изменили свой образ жизни, стали серьезнее и глубже. Некоторые даже переменили профессию и стали работать в больницах или старческих домах, чтобы помогать тем, кто нуждается. Все рассказы людей, прошедших через временную смерть, говорят о феноменах совершенно новых для науки, но не для христианства».

Кино, как и любой другой вид искусства, предполагает многозначность прочтения художественных образов. Бесспорно одно: при любом толковании коматозного состояния главного героя фильма "Я остаюсь" зритель задумается о своем сиюминутном пребывании на земле, вспомнит, как важно успеть сделать на этом свете что-то нужное, важное, доброе.

Пасха. ру

О сайте | Фотогалереи | Вопрос священнику | О Пасхе Христовой | Христос Воскресе! | Святые отцы о Пасхе | Как праздновать Пасху? | Что подарить на Пасху? | Пасхальные песнопения | Поздравительные открытки | Пасхальный пир | Пасха в литературе | Знаменитые храмы Воскресения Христова | Детская страничка | Пасхальное Евангелие | Пасхальные службы | Пасхальные проповеди | Об изображении Воскресения Христова | Фотогалереи | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов | Рингтоны | Медиа | Наши проекты | Пасхалия | Иконы и фрески | Пасхальные послания | Новости | Соборная площадь | Редакция сайта | Магазин

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика