Ангелы поют
Иконы и фрески

Сошествие во ад
Начало XI в., монастырь Осиос Лукас, Греция

Еще раз пришлось убедиться, какого утешения и духовного наслаждения лишают себя многие русские люди, не посещая служб церковных и не изучая священных наших напевов.

Прот. Митрофан Сребрянский
Медиа
Поделиться:

jpg

«Яви нам чудо, и мы уверуем»

Каждый из нас слышал о мироточивых иконах, целебных источниках и самозагорающихся в ночи лампадках, но своими глазами чудеса наблюдали немногие. «Господь должен показать мне чудо, чтобы я мог уверовать в него», — такие мысли нет-нет да закрадываются в наши головы.

Главным событием фильма режиссера А. Прошкина стало такое чудо : Тот, Кого, по мнению атеистов, не может быть, проявил Свою волю и изменил непреложность физических законов. Зачем? Почему в тихом провинциальном городе происходит событие, которое опрокидывает всю атеистическую пропаганду, преодолевает кордоны лжи и умолчаний и, подобно электрическому разряду, освещает всю неприглядность и душевную неустроенность людей? Создатели фильма не ставили задачу экранизировать знаменитую в Куйбышеве (ныне Самара) историю, известную как «Зоино стояние». Они просто показали, как меняются люди, увидевшие чудо. И меняются ли вообще. Может ли чудо изменить жизнь — вот главный вопрос фильма.

Чудо всегда будоражило и привлекало внимание людей. Христос совершал много чудес и исцелений, но старался это делать втайне. Более того, Евангелие отрицает чудо как "причину веры", как доказательство бытия Бога. Иисус Христос, чудесным образом совместивший человеческую и божественную природу, сердцеведчески прозревал, что чудо впечатляет, но ничего не доказывает. И все же Он совершал множество чудес, и тысячелетия спустя Его именем творятся удивительные, сверхъестественные явления. Мудрый Господь творит чудеса не для изумления, а для вразумления людей. Целью всякого чуда, как и всего, что совершает Бог в отношении людей, является забота об их спасении. И чудо как сильнодействующее средство является только тогда, когда остальные лекарства не останавливают развития душевного недуга. При этом, даже совершая чудо, Творец не ограничивает человеческой свободы, всегда оставляя нам возможность выбора — верить или не верить. И если кто-то ни при каких обстоятельствах не желает видеть и признавать присутствия Божия в своей жизни, то даже сверхъестественной силой чуда невозможно убедить его.

В фильме А. Прошкина болен не отдельный человек, а целый народ, живущий во мраке лжи и страха. Окаменевшая девушка простояла с иконой четыре месяца. За это время многие сотни, а то и тысячи людей узнали об этом чудесном явлении. Событие обсуждалось на закрытом заседании Пленума ЦК. Об этом писали в газетах и проповедовали с церковных амвонов. Чтобы отразить эти столь различные и непримиримые позиции, фильм включает в себя четыре новеллы. Первая часть повествует о реакции матери и друзей на произошедшее событие. Во второй новелле талантливый журналист пытается примирить указания главного редактора, свою совесть и увиденную реальность. В третьей части будни приходского священника, вынужденного лавировать между атеистической беспощадной властью и голосом сердца, круто меняются после визита в дом окаменевшей комсомолки. А в заключении сам генсек — ниспровергатель кумиров Никита Хрущев – вступает в единоборство с силой, которую, как атеист, отрицает. Итог авторских размышлений — неутешительный.

Чудо не оставляет равнодушным никого, кто видел окаменевшую девушку, пустившуюся в пляс с иконой святителя Николая. Переживая ужас, потрясение и даже гнев от увиденного, никто не пытается задуматься об источнике явленного чуда. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал 6:7–9). Эти слова апостола Павла словно подводят черту под всеми попытками героев фильма рационального объяснения, умолчания или даже манипулирования произошедшим событием.

По мнению авторов фильма, с каждым героем должны были произойти какие-то необычные изменения. Не останутся прежними и зрители, которые посмотрят этот фильм. И не важно, понравится он им или нет. Ясно одно: равнодушных не будет. Ведь, как сказал о фильме присутствовавший на премьерном просмотре картины инок Всеволод (Филипьев), «каждый фильм, который говорит о Боге, о православии, который поднимает духовную проблематику, — это уже чудо».

Пасха.ру

Оставить комментарий на статью

Ваше имя:
Ваш E-mail:
* Комментарий:
* Введите число на картинке:
* - поля, необходимые для заполнения
Комментарии читателей


люда
хочу посмотреть
07.11.2012

О сайте | Фотогалереи | Вопрос священнику | О Пасхе Христовой | Христос Воскресе! | Святые отцы о Пасхе | Как праздновать Пасху? | Что подарить на Пасху? | Пасхальные песнопения | Поздравительные открытки | Пасхальный пир | Пасха в литературе | Знаменитые храмы Воскресения Христова | Детская страничка | Пасхальное Евангелие | Пасхальные службы | Пасхальные проповеди | Об изображении Воскресения Христова | Фотогалереи | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов | Рингтоны | Медиа | Наши проекты | Пасхалия | Иконы и фрески | Пасхальные послания | Новости | Соборная площадь | Редакция сайта | Магазин

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика