Ангелы поют
Иконы и фрески

Воскресение Христово и Двунадесятые праздники
Россия. Ростов. Первая треть XIX в.

Христос — это высшее, что было на земле! Ему поклониться звало непобедимое чувство — поклониться в духе и истине. Незабываемый день! Оглядываясь на него, я чувствую благую руку Промысла, которая увлекла меня из темных и узких коридоров лабиринта, в котором я блуждал.

В.В. Зеньковский
Медиа
Поделиться:
Спас-на-крови

В северном направлении от Невского проспекта открывается четкая перспектива верхнего течения канала Грибоедова, где приковывает взгляд пестрый хоровод глав храма Воскресения Христова, часто называемого «Спас-на-крови». Он выделяется живописным силуэтом, ярким многоцветным убранством и своими древнерусскими формами составляет резкий и неожиданный контраст окружающей его классицистической архитектуре. Шатер церкви возносится на высоту 81 метр . Это девятиглавый храм, вмещающий 1600 человек.

Храм Спас-на-крови был возведен в 1883-1907 годах, на месте, где 1 марта 1881 года погиб Александр II .

Люди, провозгласившие себя выразителями народной воли, смертельно ранили Александра II , русского императора, названного народом царем-освободителем. Тяжелую рану получила вся Россия. Не стало императора, в значительной мере отразившего чаяния и надежды передовых русских людей.

Бомба, брошенная народовольцем Игнатием Гриневицким, повернула колесо истории России, направив её, по существу, на тот путь, по которому она, обливаясь кровью лучших людей страны, идет второе столетие.

Место, где смертельно ранили Александра II сразу же приобрело особое, святое значение. Этот участок был огорожен забором уже вечером 1 марта. В тот же вечер был выставлен часовой.

Через день на чрезвычайном заседании Городской думы, депутаты выступили с обращением к Александру III, с просьбой увековечить память погибшего императора памятником или часовней. Но Александр III пожелал, что бы место смертельного ранения его отца отмечала не часовня, а церковь. Таким образом, было принято решение о строении храма-памятника. А пока он строился, на Екатерининском канале была возведена часовня.

Можно сказать, что храм - олицетворение допетровского церковного зодчества Московской Руси на берегах Невы. Храм Воскресения Христова «в чисто русском вкусе» сооружен по проекту Альфреда Парланда, который использовал многие композиционные приемы и формы церквей Москвы и Ярославля XVII века.

Здание является крупнейшим памятником русского мозаичного искусства. Живописные композиции из мозаики создавались в мастерской Александра и Владимира Фроловых по оригиналам художников Виктора Васнецова, Николая Бруни и др. Внутри храма мозаика сплошь покрывает стены, столбы и своды. В отделке интерьера использована богатейшая коллекция самоцветов. Над бережно воссозданным местом ранения Александра II установлена шатровая сень.

Собор привлекает многочисленностью декора - фигурными наличниками, кокошниками, заполненными мозаичными вставками, поясками, изразцами, разноцветной черепицей. Особый интерес представляет покрытие пяти глав собора ювелирной эмалью площадью 1000 квадратных метров. Впервые широко применялось и наружное декорирование здания мозаикой.

О сайте | Фотогалереи | Вопрос священнику | О Пасхе Христовой | Христос Воскресе! | Святые отцы о Пасхе | Как праздновать Пасху? | Что подарить на Пасху? | Пасхальные песнопения | Поздравительные открытки | Пасхальный пир | Пасха в литературе | Знаменитые храмы Воскресения Христова | Детская страничка | Пасхальное Евангелие | Пасхальные службы | Пасхальные проповеди | Об изображении Воскресения Христова | Фотогалереи | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов | Рингтоны | Медиа | Наши проекты | Пасхалия | Иконы и фрески | Пасхальные послания | Новости | Соборная площадь | Редакция сайта | Магазин

© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет Условия использования

Если вы обнаружили ошибку в тексте, сообщите нам об этом.
Выделите мышкой область текста и нажмите Ctrl+Enter.
Яндекс.Метрика