Так безконечно хорошо, когда запели 9-ю последнюю песнь. Дальше, я знаю, будет тоже хорошо, но затем все-таки опять пойдут, громыхая, трамваи, будут приезжать визитеры в мундирах и с орденами, — все уже будет не то.
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Мф. 16: 26)
Сегодня, в эпоху культа потребления, главным критерием оценки является «работает» что-то или «не работает», приносит результат или нет. Если колдун, маг, экстрасенс, «бабушка» (зло всегда многолико и многоименно) гарантирует мгновенный результат, значит, не обязательно молиться, просить о чем-то Бога или святых, ждать, пока «высшие силы» соизволят (или не соизволят) выполнить вашу просьбу – достаточно открыть газету с объявлениями или «кликнуть мышью» – и вот уже десятки и сотни вариантов решения проблемы.
Может быть, просто колдуны умеют то, чего не умеют святые? Библия свидетельствует об обратном. В 7-й и 8-й главах Книги Исход повествуется о том, как лучшие египетские чародеи состязались с пророками Моисеем и Аароном. Вначале Аарон бросил перед фараоном свой жезл и тот превратился в змею. «И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы» (Исх.7,11-12). Тогда пророки превратили воды Нила в кровь, но и это чудо смогли повторить чародеи. То же самое было с нашествием множества жаб. Наконец, пророки, по слову Божию, наслали на Египет вредоносных мошек. «Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте. И сказали волхвы фараону: это перст Божий» (Исх.8,18-19).
Спустя века в Вавилоне Господь также возвысил Своих пророков перед местными мудрецами и волхвами: «Из всех [отроков] не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем. И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его» (Дан.1,19-20). Противостояние между святыми и колдунами продолжалось и в Новом Завете. Вот примечательный эпизод из Книги Деяний апостольских: «Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого <…> Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго» (Деян.8,9;18-19).
Но в чем же разница между колдунами и святыми (одни творят чудеса и другие, одни толкуют сны и другие)? Почему в Ветхом Завете колдовство каралось строжайшим образом: «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Лев.20,27)? Может разница только в том, что святые сильнее? – именно это, в первую очередь, интересует представителя общества потребления (во вторую очередь, что хорошо видно на примере Симона, такого человека интересует: «сколько это стоит?»). Нет, главное различие в другом. Колдуны верят в то, что мир управляется духами, и если узнать нужное заклинание (принести правильную жертву, совершить необходимый ритуал), то можно заставить духов служить себе, а значит – подчинить себе мир. Человек религиозный понимает, что миром управляет Бог и Его невозможно подчинить с помощью какой-то тарабарщины, можно только осмысленно призывать Его, молиться Ему, ведь он Премудр и Благ, а значит – лучше знает, что для нас полезно, а что вредно. Получается, что колдовство – это попытка навязать Богу нашу волю, подчинить себе Бога.
Примечательно, как апостол Петр объясняет Симону, почему тот не может получить дар чудотворения: «Ибо сердце твое неправо пред Богом» (Деян.8,21). Вот в чем сила святых: они очистили свое сердце от страстей и Святой Дух смог поселиться в их сердцах, «а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3,17). А где свобода, там не может быть потребительского отношения.
В материале использована репродукция гравюры Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда «Пророки Моисей и Аарон превратили жезл в змею», 1860 г.
Пасха.ру
Оставить комментарий на статьюО сайте | Фотогалереи | Вопрос священнику | О Пасхе Христовой | Христос Воскресе! | Святые отцы о Пасхе | Как праздновать Пасху? | Что подарить на Пасху? | Пасхальные песнопения | Поздравительные открытки | Пасхальный пир | Пасха в литературе | Знаменитые храмы Воскресения Христова | Детская страничка | Пасхальное Евангелие | Пасхальные службы | Пасхальные проповеди | Об изображении Воскресения Христова | Фотогалереи | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов | Рингтоны | Медиа | Наши проекты | Пасхалия | Иконы и фрески | Пасхальные послания | Новости | Соборная площадь | Редакция сайта | Магазин
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования