А две из десяти — девушки, того самого возраста девушки, что столпились вокруг с парнями, однолетки — но как очищены их лица, сколько светлости в них.
2012-07-09
День семьи, любви и верности с телеканалом «Радость моя»
Во все времена человек испытывал потребность в любви, тепле, в выражении искренних чувств со стороны близких людей. Все это он обретает в семье.
Семейная жизнь – это не только телесная и психологическая близость людей, закрепленная актом бракосочетания. Супружеский подвиг – вот, пожалуй, самое точное определение ролей мужа и жены в браке. Верность, самоотдача, жертвенность, терпение и трудолюбие – краеугольные камни семейного фундамента.
Русские святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские являют прекрасный пример достойного супружества. Именно поэтому Всероссийский день семьи, любви и верности принято отмечать в день их памяти.
К этому празднику приурочен фотофестиваль «Моей семьи прекрасные мгновенья», который уже в третий раз проводит телеканал «Радость моя». До 5-го июля можно было присылать на конкурс фотографии, которые запечатлели счастливые моменты из жизни Вашей семьи. Положение о фотоконкурсе было размещено на сайте «Радость моя». А 8-го июля, в день памяти святых Петра и Февронии Муромских, супружество которых стало символом семьи, любви и верности, были подведены итоги конкурса и лучшие работы награждены ценными призами и подарками. Посмотрите фотографии победителей: так выглядят по-настоящему счастливые семьи, где царит любовь, верность и забота друг о друге!
Cвятые благоверные Петр и Феврония Муромские
Петр и Феврония Муромские – ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История их жизни много веков существовала в преданиях Муромской земли. Со временем подлинные события их жизни приобрели сказочные черты, превратились в легенду.
Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Современный краткий пересказ жития приведен ниже.
Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда – по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Когда выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча», Петр убил насильника, положившись на помощь Божию. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Но милостью Божией была послана ему девушка по имени Феврония, дочь древолаза, имевшая дар прозорливости и исцеления. После выздоровления Петр женился на ней, выполнив условие Февронии: «…если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его».
Прибыли они в город Муром «и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди». Только невзлюбили Февронию местные бояре: предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.
Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, – попросила княгиня. – Одинакова вода или одна слаще другой?» – «Одинакова», – отвечал тот. «Так и естество женское одинаково, – молвила Феврония. – Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.
А вскоре после высадки супругов на берег приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение: бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
С той поры все, кто хочет создать крепкую семью, молятся благоверным Петру и Февронии.
А вот как говорили подвижники Церкви разных времен о счастье семейной жизни, о супружеской любви и верности.
Митрополит Сурожский Антоний:В мире, где все и вся идет вразброд, брак — место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они друг друга полюбили и приняли до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека, оказываются единством.
Старец Паисий Святогорец:Между собой супруги должны иметь очищенную любовь — для того чтобы получать друг от друга взаимное утешение и быть в состоянии исполнять свои духовные обязанности. Чтобы прожить в согласии, они должны, прежде всего, положить в основание жизни любовь — ту драгоценную любовь, которая заключается в духовном благородстве, в жертвенности, а не любовь ложную, мирскую, плотскую. Если присутствует любовь и жертвенность, то один человек всегда ставит себя на место другого, понимает его, испытывает за него боль. А принимая ближнего в своё страдающее сердце, человек принимает в своё сердце Христа, Который вновь исполняет его Своим невыразимым радованием.
Святитель Филарет:Важен супружеский союз: ему вверено Богом продолжение бытия рода человеческого". Муж и жена "приемлют от Творца благословение умножения рода своего, по Его намерениям, в чистоте побуждений и радости чадолюбия" (Быт. 1, 28). "Зачатие и рождение совершаются не без Промысла Божия; то и другое есть Божие дело, Божий дар". Для супругов "благословением и счастием признается видеть своих детей.
Протоиерей Сергий Николаев:Любовь отворяет в нашем сердце иногда, казалось, наглухо запертые дверцы добродетелей: терпения, прощения, милосердия, кротости, послушания, смирения, сострадания, жертвенности. Так супруги в семье являются друг для друга как бы источником, питающим их нравственное и духовное возрастание.
Стремясь к семейному согласию, будем помнить, что жизнь в браке дает нам возможность радостной и спокойной жизни, способствует общему согласию и служит нашему спасению. Ведь украшение мироздания — это «единомыслие между братьями и любовь между ближними, и жена и муж, согласно живущие между собою» (Сир. 25, 2)
О сайте | Фотогалереи | Вопрос священнику | О Пасхе Христовой | Христос Воскресе! | Святые отцы о Пасхе | Как праздновать Пасху? | Что подарить на Пасху? | Пасхальные песнопения | Поздравительные открытки | Пасхальный пир | Пасха в литературе | Знаменитые храмы Воскресения Христова | Детская страничка | Пасхальное Евангелие | Пасхальные службы | Пасхальные проповеди | Об изображении Воскресения Христова | Фотогалереи | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов | Рингтоны | Медиа | Наши проекты | Пасхалия | Иконы и фрески | Пасхальные послания | Новости | Соборная площадь | Редакция сайта | Магазин
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования