Христос — это высшее, что было на земле! Ему поклониться звало непобедимое чувство — поклониться в духе и истине. Незабываемый день! Оглядываясь на него, я чувствую благую руку Промысла, которая увлекла меня из темных и узких коридоров лабиринта, в котором я блуждал.
О сайте
Наш сайт посвящен двунадесятым православным праздникам во главе со Светлым Воскресением Христовым. Это своеобразное кольцо, проходя по которому от Пасхи к Пасхе, мы находимся в благоговейном ожидании Торжества торжеств.
Главное в ожидании праздника – подготовить душу, дать мыслям особый настрой, соборно, всем миром встретить Светлое Воскресение добрыми делами. Именно поэтому у сайта есть особый публицистический блок – Соборная площадь, который призван объединить пользователей в сообщество единомышленников в течение целого года, от Пасхи до Пасхи.
О двунадесятых праздниках О жизни духовной и земной
И в праздники, и в будни материалы, размещенные на сайте, будут полезны пользователям. Заходите, оставляйте комментарии, пишите в редакцию – это позволит сайту меняться к лучшему.
Сайты, посвященные Пасхе и двунадесятым праздникам
К этому празднику (Троица отмечается на пятидесятый день после Пасхи, отсюда и одно из названий – Пятидесятница) окончательно просыпается природа, после долгой зимы начинается новая, полноценная и полнокровная жизнь. Полы храмов устилают свежескошенной травой, стены украшают березовыми ветками, даже цвет одежд священников в этот день – зеленый. Это – символ обновления, символ начала. Ведь в этот день родилась наша Церковь...
Незадолго до страдания и смерти на кресте Иисус Христос возвел апостолов Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору и там преобразился перед ними. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить», – описывает это событие евангелист Марк. Смыл Преображения Господня заключался в том, чтобы они, когда увидят Иисуса распинаемым, не усомнились в Его учении, а увидели добровольное страдание и смерть Бога за людей. Празднование этого евангельского события приходится на 19 августа.
Успение празднуется 28 августа по новому стилю. Об Успении Божией Матери ничего не говорится в Библии, но рассказ об этом событии сохранен нам в Предании Церкви и выражается в иконе Праздника и церковной службе. Почему мы не печалимся в день смерти Божией Матери, а празднуем это событие? Потому, что одно уже слово "успение" показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенной. Это был как бы недолгий сон, за которым последовало рождение в вечную жизнь.
Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября по новому стилю. Рождение Пресвятой Девы стало началом преодоления того разделения, которое существовало между Богом и человеком с момента отречения первых людей от Бога в Раю - родилась Та, Которая станет Мостом между Небом и землей. Cамо событие, послужившее основанием для праздника, предрешено было Богом еще при грехопадении первых людей. Произнося суд над согрешившими прародителями, Господь не лишил их надежды на спасение, сказав о будущем Рождестве Богородицы.
27 сентября Церковь празднует Всемирное Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня – таково полное название праздника. Праздник Воздвижения подобен Страстной неделе перед Пасхой: он также посвящен усиленной молитве и строгому посту. Но если на Страстной мы вместе с Церковью плачем над Божественным Страдальцем, то в день Воздвиженья мы радуемся о плодах Его страданий: искуплении человечества от первородного греха и победе Спасителя над адом и смертью. Церковь воздвигает Честный Крест как орудие этой победы и чествует Его как величайшую святыню.
Будущая Божья Матерь, а пока совсем еще маленькая девочка Мария, вводится в Иерусалимский храм. Об этом событии нам известно из церковного предания. Первосвященник Захария ввел Деву-младенца в Святая святых Иерусалимского храма, это было невиданным делом, поскольку и сам он имел право входить в это священнейшее место только один раз в году. С точки зрения Закона, Захария как бы совершил преступление, но на самом деле это было пророческое деяние, угодное Богу. Введение празднуется 4 декабря.
Событие, совершившееся двадцать столетий назад, столь велико, что равного ему нет в истории земли. Маленький безвестный Вифлеем, где в убогом вертепе бедные «скотии ясли» стали для всего мира центром внимания и точкой отсчета нового времени, ибо в них возлег Невместимый Христос Бог. Дата Рождества Христова, 7 января, не является символической, Евангельское повествование прямо связывает ее с датой Рождества Иоанна Предтечи. Рождество же Иоанна Предтечи связано с единственным днем в году, когда ветхозаветный первосвященник входил в Святая Святых Иерусалимского храма.
На 19 января приходится один из церковных праздников, которые в силу своего особого значения не могут оставаться в стенах храма, а как бы выплескиваются наружу. В городах и селах торжественные крестные ходы направляются к рекам, озерам, прудам, где совершается Великое освящение воды. В богослужебных книгах праздник Крещения называют Богоявлением, потому что в тот далекий день, когда Богочеловек Иисус Христос ради нашего спасения крестился в Иордане, Отец Небесный явил себя голосом с неба, а Господь Святой Дух явился в виде белого голубя.
Праздник Сретения Господня 15 февраля называется так потому, что праведный старец Симеон встретил в Иерусалимском храме сорокадневного Младенца, Господа Иисуса Христа с Пречистою Его Материю. Праведный Симеон, занимаясь переводом пророка Исайи на греческий язык, хотел исправить место в книге, где говорилось о том, что Дева родит Сына, но ангел запретил ему сделать это. Ангел, явившийся Симеону, возвестил ему волю Божию: он не умрет до тех пор, пока своими глазами не увидит и Матерь Деву, и ее Божественного Сына.
Благовещение святые отцы называют началом Божественных праздников и торжеств, древние церковные историки считали этот день, 7 апреля, также днем сотворения мира и днем Воскресения Христова по солнечному календарю. Зарождение Богомладенца в чреве Девы Богородицы стало воплощением Бога Слова, именно в этот день Бог вочеловечился и поселился среди людей. Архангел Гавриил явился Марии не только для того, чтобы возвестить Ей то, что Бог избрал Ее своей Матерью, но и за тем, чтобы испросить Ее согласие на это. Согласившись исполнить волю Божию, Дева Мария стала соучастницей нашего спасения.
Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи. В России этот праздник называется еще Вербным воскресением, потому что в этот день принято приходить в церковь на Богослужение с цветущими веточками вербы. Мы приносим в церковь вербу в память о том, как некогда еврейские дети принесли зеленые пальмовые ветви, встречая Спасителя мира и Бога, торжественно въезжающего в Иерусалим.
Оставить комментарий на статьюРедактор сайта
Редактор сайта
Редактор сайта
О сайте | Фотогалереи | Вопрос священнику | О Пасхе Христовой | Христос Воскресе! | Святые отцы о Пасхе | Как праздновать Пасху? | Что подарить на Пасху? | Пасхальные песнопения | Поздравительные открытки | Пасхальный пир | Пасха в литературе | Знаменитые храмы Воскресения Христова | Детская страничка | Пасхальное Евангелие | Пасхальные службы | Пасхальные проповеди | Об изображении Воскресения Христова | Фотогалереи | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов | Рингтоны | Медиа | Наши проекты | Пасхалия | Иконы и фрески | Пасхальные послания | Новости | Соборная площадь | Редакция сайта | Магазин
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования