( http://paskha.ru/Voprosi_o_glavnom/gizn_zemnaya/semya/krasota/ )
Главная
Вопросы о главном
Жизнь земная
Семья
Что такое настоящая красота?

 Makovsky

Что такое красота в природе, мы все прекрасно понимаем: море, закат, летняя роща, осенний сквер… Что такое красота в искусстве – вопрос вкуса и особенностей темперамента. Поэтому давайте порассуждаем о красоте человека, ведь как говаривал Протагор, «человек – мера всех вещей», в том числе и красоты.

Так уж получилось, что все авторы Библии были мужчинами, поэтому, когда они касались темы человеческой красоты, они писали про женщин. Вот, что пишет царь Соломон в своей знаменитой книге Песнь песней: «О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои – как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими; шея твоя – как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных» (Песн.4,1-4).

Сразу видно, что Песнь песней вышла из-под пера пылкого юноши – все эти восторги и вздохи, забавные отождествления частей тела возлюбленной с явлениями природы…

Но вот перед нами Книга Притчей Соломоновых – произведение, написанное уже человеком пожилым и умудренным опытом: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Прит.31,30). Мы видим, как библейский автор смещает внимание с красоты внешней на красоту внутреннюю, душевную. Если не знать истории Соломона, можно подумать: ну да, Соломон постарел, его жена тоже постарела, а пластической хирургии тогда еще не было, вот он и начал искать утешения в женской добродетели, а не в увядшей внешней красоте. Но, как хорошо известно, у Соломона был большой гарем, так что причину этих перемен в его отношении к женской красоте, очевидно, нужно искать в чем-то другом.

Со временем весь этот наивный восторг проходит, наступает зрелость, трезвомыслие, даже прагматизм. Человек начинает думать: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл.1,9). Можно найти много девушек с красивыми чертами лица и стройной фигурой, между некоторыми из них даже можно будет заметить определенное сходство. Неповторимо лишь одно – уникальная личность любимого человека.

И поняв это, человек наконец осознает, что на самом деле он не хочет просто любоваться «алой лентой губ», а хочет поговорить с любимой, обсудить то, что его волнует. Ему уже не так важно, чтобы у его избранницы были кудри, похожие на «стадо коз, спускающихся с горы», а важно, чтобы под этими кудрями был ум, который был бы способен понять и оценить его. И главное – любящее сердце.

Ту же мысль о превосходстве внутренней красоты над внешней мы встречаем в послании апостола Петра, когда он обращается с наставлением к христианским женщинам: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1Пет.3,3-4).

Наверное, странно читать подобные рассуждения в эпоху ботокса и силикона, когда общественное сознание навязывает девушкам и женщинам одну-единственную заботу: любыми средствами достигни внешней привлекательности, и все остальное приложится. Да нет же, не приложится, ведь, что бы там ни писали в глянцевых журналах, все понимают, что самая прекрасная форма – ничто без содержания.

В материале использована репродукция картины К.Маковского "Русская красавица в кокошнике"

Пасха.ру

 

© «Пасха.ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пасха.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика