( http://paskha.ru/Voprosi_o_glavnom/gizn_zemnaya/pristrastiya/mat_net/ )

Отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших

Послание к колоссянам Святого Апостола Павла

Про грех сквернословия в Библии сказано недвусмысленно: «Отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» (Кол.3,8). Здесь сквернословие рассматривается как результат гнева, ярости и злобы, но может быть этот библейский запрет не относится к использованию острого словца, например, когда мы рассказываем друзьям анекдот? Но апостол Павел запрещает и такой, на первый взгляд, безобидный вид словесной брани: «Также сквернословиеи пустословие и смехотворство неприличны [вам]» (Еф.5,4).

Действительно, матерная брань в любом виде не столь безобидна, как кажется. Она издревле использовалась (и, вероятно, до сих пор используется современными колдунами) в магических обрядах для призывания злых духов. Вот, кстати, почему она и была табуирована(запрещена) к использованию в обычной речи. Кроме того, среди христиан на Руси мат всегда считался оскорблением Божией Матери.

Евангелие задаёт человеку высокую планку. Господь говорит нам: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф.5,21-22). Разгневаться в ответ на нанесённую обиду — вполне естественная реакция, но во Христе нам открыт новый нравственный горизонт — мы можем с помощью Божьей превзойти собственное естество: «Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5,44) — призывает нас Спаситель.

Подлинное благочестие невозможно без очищения нашей речи от скверных слов: «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает своё сердце, у того пустое благочестие» (Иак.1,26) — говорит апостол Иаков. И далее: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий; так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать солёную и сладкую воду» (Иак.3,2-12).

Пасха.ру

© «Пасха.ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пасха.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика