Все золотое, все: и люди золотые, и серые сараи золотые, и сад, и крыши, и видная хорошо скворешня, — что принесет на счастье? — и небо золотое, и вся земля. И звон немолчный кажется золотым мне тоже, как все вокруг.
Если по книге Арсения Миронова «Хронавтика. Дары данайцев» в ближайшее время решат снять фильм, то он, возможно, повторит, если не затмит, невероятный успех культовых когда-то «Гардемаринов» или «Тайн дворцовых переворотов». И дело здесь не только в общей тематике.
Для тех, кто работает в жанре исторического романа, важно не забывать одну простую, но необходимую вещь. Произведение, о каких бы делах давно минувших дней в нем не шла речь, должно выглядеть современно в ту эпоху, в которую создается. Как раз с этим у Арсения Миронова все в полном порядке: не только вокруг книги, но и вокруг своей личности он сумел создать плотный ореол загадочности и таинственности.
И пока интернет-сообщество думает-гадает, кто же на самом деле автор «Хронавтики»: тот Миронов, который уже прославился в жанре исторической фантастики, издав несколько произведений подобного рода, или же все-таки кто-то другой, - книгу продолжают раскупать ударными темпами.
«Хронавтика», повествующая о событиях 18 века, когда на российском престоле находился юный внук Петра Великого, Петр Второй, интригует сразу, как только открываешь книгу. Книга выглядит как репринт. То есть, текст набран по правилам старой, дореформенной орфографии: с «ятями» и «ерами». Что, кстати, на удивление, совсем не затрудняет чтение. А маленькое предисловие и вовсе гласит, что Арсений Миронов не сам написал этот роман, а якобы купил рукопись у одного антиквара в Германии, причем имя автора рукописи по некой мистической случайности полностью совпало с его собственным!
Кстати, даже сильно подозревая, что все это – не более, чем удачный литературный «спецэффект», углубившись в чтение, начинаешь как-то сомневаться: а вдруг и правда? Уж слишком отточены детали в описаниях и самого Петра Второго, и персонажей из его ближайшего окружения - юной и беспечной тетки Елизаветы, бесшабашного вплоть до безумия Ивана Долгорукого, хитрого графа Остермана.
А когда как бы между делом автор слегка намекает на то, что двое из героев романа и вовсе, возможно, гости из будущего, становится даже не по себе. Кстати, эта интрига полностью не раскрывается до самого конца, буквально до последних строчек книги.
Президент Академии русской словесности Александр Архангельский в своем отзыве на книгу Арсения Миронова «Хронавтика» назвал ее одновременно и очень старомодной, и дерзко современной. Точнее, пожалуй, не скажешь. Хочется только надеяться, что надпись «Конец первой книги» в финале, - это действительно обещание скорого продолжения, а не еще один «продуманный спецэффект».
Пасха.ру
О сайте | Фотогалереи | Вопрос священнику | О Пасхе Христовой | Христос Воскресе! | Святые отцы о Пасхе | Как праздновать Пасху? | Что подарить на Пасху? | Пасхальные песнопения | Поздравительные открытки | Пасхальный пир | Пасха в литературе | Знаменитые храмы Воскресения Христова | Детская страничка | Пасхальное Евангелие | Пасхальные службы | Пасхальные проповеди | Об изображении Воскресения Христова | Фотогалереи | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов | Рингтоны | Медиа | Наши проекты | Пасхалия | Иконы и фрески | Пасхальные послания | Новости | Соборная площадь | Редакция сайта | Магазин
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования