( http://paskha.ru/filmy_o_glavnom/pridel_angela/interesno/?job=print )

«...И да воздастся каждому по делам его...»

Фильм «Придел ангела» (другое название «Линия Маннергейма») — историческая драма о последних, послереволюционных десятилетиях существования Старых Ладожских Монастырей — Валаама и Коневца. События разворачиваются в 1917—1939 годы и затрагивают отношения между Советской Россией и Финляндией.

Режиссер картины Николай Дрейден так рассказывает об истории создания фильма:

Все это началось еще в 2004 году. Тогда я впервые посетил Коневский монастырь по приглашению настоятеля отца Исидора. К слову сказать - отец Исидор раньше был актером и когда-то работал вместе с моим отцом.

До этого я бывал в монастырях, но мне не приходилось там жить. А в этот раз я пробыл там целых три дня, и это сильно повлияло на ход моего мышления. Раньше я воспринимал церковь-монастырь, как некий отмирающий элемент, лишенный ярко выраженной связи с обществом. И правда: ни государство, ни искусство сегодня не способствуют налаживанию этой связи.

Когда же я попал на Коневец, я увидел людей, которые живут совершенно другой, отличной от нашего представления о них, жизнью. Они действительно пытаются стать лучше! Я понял, что там, в условном отдалении от мира, происходят безумно интересные процессы. И мне захотелось попасть внутрь этих процессов или хотя бы к ним прикоснуться.

Я стал искать историю, на тот момент не задумываясь о том, что это будет - рассказ ли, кино... Единственным желанием было с помощью художественного произведения - других средств у меня нет - попытаться понять этот, иной для меня мир. Решили сначала снять документальное кино и запустили проект «Остров. Дилогия».

Спустя год после моего первого визита на Коневец, я спросил у отца Исидора: есть ли какая-нибудь история, связанная с их монастырем. И тогда он рассказал мне легенду о дружбе отца Маврикия, настоятеля Коневского монастыря с 1930-го года, и Карла Густава Маннергейма. Будто бы они вместе учились в знаменитом Николаевском училище в Петербурге...

Я заинтересовался этим, начал изучать документально жизни этих двух людей и отчасти подтвердил эту легенду. Затем я наткнулся на историю о неудачном покушении на маршала. Так, в совмещении фактов и родилась история о советском комиссаре, которого отправляют в православный монастырь с секретным заданием.

В кинокартине повествовательная канва разворачивает перед зрителем богоборческую трагедию русского народа, отринувшего Бога. Авторы фильма наглядно показали враждебность коммунистов по отношению к исторической России и Православию, трагедию русских эмигрантов.

Все сюжетные линии сходятся в одной точке: Бог не только милосерд, Он – справедлив. Он дает каждому пройти через то, что мы определяем своему ближнему. Это и есть главный посыл фильма. Памятуя о словах Евангелия (относись к ближнему, как к самому себе (Лк.10:26—27) человек вырабатывает в себе ответственность, хотя себялюбие и гордыня постоянно подталкивают обвинить в проблемах именно ближнего, а не самого себя.

Главный герой фильма Максим Проханов в начале фильма по приговору чекистской тройки убивает священника, в конце фильма его расстреливают его же бывшие товарищи. Так показано существование духовных законов. Если было преступление, значит — настигнет и наказание: все наши дела и мысли как бумеранг возвращаются к нам с соответствующей отдачей.

Просто не всегда мы можем провести параллели между нашими делами и полученной отдачей, но параллели обязательно существуют. Уверена, что именно об этом сказал умирая бывший красный комиссар, ставший православным иноком: «Я все понял. Только теперь я все понял». Максим умирает, не только понеся наказание, но через раскаяние он восстанавливает мир в своей душе: «Простите меня, простите», — шепчет он братии, всему миру и поднимается в небо…

Пасха.ру


© «Пасха.ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пасха.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика